вторник, 17 июня 2014 г.

Третий этап Кубка Мира по маунтинбайку, Нове-Место-на-Мораве, Чехия. 25мая.

КУБОК МИРА! Я! Буду выступать на кубке мира по кросс-кантри! Повторялись мысли в голове... 

И так, приехали мы в Чехию 22 мая и расположились в 8 км от трассы в живописном и уютном месте,в гостинице которая стояла в одиночестве среди полей,рядом с озером. Поселили меня с Красновым Владимиром Николаевичем (первопроходец российского кросс-кантри,как тренер, тренер Ирины Калентьевой). Вечером этого же дня выдали форму сборной команды. На следующий день начинались официальные тренировки,нам выдали номера,у меня был 61ый.

День тренировки: 
Приехав на стадион и увидев весь палаточный городок,сразу вспомнились буржуйские ролики,которые смотрел раньше,все точно так же. Куча различных палаток,машин с символикой команд и брендов, крутые байки, много народу и, самое главное, ожидающая тебя подготовленная трасса. Ребята, трасса здесь это нечто! Разнообразная, техничная, есть где и передачу заломить, а где и на легкой звезде закидываешь язык на плечо. Камни, корни, крутые, кроткие подъемы и спуски, каменистые и грунтовые. Видно, что каждый метр сделан вручную. На удивление, трассу проехал с ходу, на следующих кругах наращивал только скорость прохождения сложных участков. И я так увлекся, что забыл о гонке, которая должна быть через день, накатал по трассе три часа!, а потом еще шоссе почти час ( дурацкие однотипные чешские города, потерялся, пока домой ехал).  

День соревнований:
Задача на гонку - ПОБЕДА, и не получить травму!  Построение на старте (старт рано в 9 утра),у меня 55 позиция, всего стартовал 141 спортсмен! Уже на построении мой "очкометр" начал приближаться к красной зоне. Атмосфера, все окружающее удивляло масштабностью, красотой момента,  когда ты в полной мере понимаешь, что ты на Кубке Мира, а не смотришь через экран. Неповторимое ощущение. До старта 30 секунд, борьба уже началась, максимальная плотность велосипедистов на квадратный сантиметр. До старта 5 секунд, небольшая дрожь по телу...СТАРТ!!! Громкий звук щелчков контактов и раскатывающейся резины по асфальту. Уже через мгновение скорость за 50км/ч. Толпа гонщиков накрыла меня, как волной. Уже на разгоночном кругу потерял десятки позиций. Высочайшие скорости, борьба за каждый метр дистанции, за каждую позицию! Предстояло проехать разгоночный круг(почти как основной,только без пары элементов) и 5 основных. Ну, что сказать,весь разгоночный круг я ощущал душевную боль и унижение,потерял около 30 позиций, только с трети первого круга начал удерживать позиции и догонять обогнавших меня спортсменов. Трасса была влажной, в лесу на подъемах было сложно заезжать по скользким камням и корням. И тем не менее,я был счастлив,осознавая,где я нахожусь. Все окружающее меня восхищало, трасса, болельщики, да даже соперники. Было сложно, неимоверно тяжело, чувствовалась, что ноги не успели восстановиться после тренировки. Второй и третий круг дались мне хорошо, уже начал обгонять все больше и больше соперников. Бывало в конце подъема, когда уже едешь на последних силах и слышишь подбадривающий голос иностранца: "Russia go, go, дявай!" или оглушительный гул какой-нибудь дутки, бензопилы, взбадриваешься и выдаешь еще большую скорость. Начало 4-го круга -  каменная секция на которой я пробиваю переднее колесо. БЛ%тэмяккийзнак!!! Не упал! Велик в руки и побежал. Бежал почти весь круг до тех зоны,а бег не самое лучшее мое качество, естественно меня обогнало уйма народу и естественно потерял тысячи,десятки тысяч миллисекунд. Добежал,ура! Поставили колесо и механик сообщает,что меня сняли. А у меня глаза из орбит лезут после 4км бегом по трассе и тут такая новость, сажусь на байк и еду на все деньги. Финиш...

Итоги:
Задача на половину выполнена,я ни разу не упал и трассу в плане техники проехал хорошо. По физике конечно провал полный. Что касается железа, на таких трассах ехать на камерах не вариант и конечно сложно управлять велосипедом на котором сидишь второй раз и у которого рама явно не гоночного назначения. Я определил для себя, какие поправки нужно вносить в тренировочный процесс и над чем нужно работать в первую очередь. В итоге преодолев разгоночный,три круга и почти круг пешком в протоколе занимаю 106 позицию из 141. Делаю предположение,что с целым колесом моя позиция была бы не выше 65 - 70го, что ужасно. Всем любителям велосипедного спорта желаю посетить хотя бы один этап Кубка Мира, это очень интересное,красочное событие,это праздник,который включал даже небольшое,но очень красивое авиашоу. 

немного видео:






фото:

http://www.vysocina-arena.cz/en/clanek-winner-of-men-u23-is-michiel-van-der-heijden-results-pictures-148.html

http://mtbcrosscountry.com/races/world-cup-2014/uci-world-cup-xco-xce-3-2014/#photosME



1 комментарий:

  1. Сашка красавчик, ой не многие не точно из Сибири из России могу попасть на мировую линейку, удачи тебе и красивых побед. Не кушай химию, слушай тренера, проси лучший велосипед. Кста на каком выступал, выкладывай фотки техники, экипы, делись впечатлениями, это очень нравится читателю :)

    ОтветитьУдалить